Введение в Lua


Разъяснение и разглагольствования


Надеюсь сейчас Вы уже купились на мои слова и захотели включить скрипт-компонент в вашу игру. И так, следующий вопрос: как, черт возьми, Вы это делаете?

Что я собираюсь использовать для моего скрипт-компонента - это внедряемый скрипт движок Lua. В начале скажу, что я не спец в Lua, но это относительно простой язык и не потребует утомительного изучения для овладения им. Некоторые последующие примеры, по которым я буду пробегаться, довольно просты. Вы можете получить информацию непосредственно на сайте Lua http://www.lua.org/. Также, в конце этого документа, я собираюсь включить некоторый дополнительный справочный материал. По справедливости, есть и другие скрипт-языки, типа Small, Simkin, Python, Perl. Однако Lua приятный и чистый язык. Это действительно хорошее преимущество.

Lua - Открытый Источник Кода. Это хорошо, потому что: (a) Вы получаете исходники языка и можете рыться в них сколько вздумается, (b) он бесплатен. Вы можете использовать его в коммерческих приложениях, и не раскидываться деньгами. Ну а для некоммерческих проектов сами понимаете бесплатно == хорошо.

Так, кто в настоящее время использует Lua? Lua написан шарашкиной конторкой и его используют только бедные? Ммм... не совсем так. Lua появился не вчера и использовался достаточно известными личностями:

- Lucasarts


* Grim Fandango
* Escape from Monkey Island

- Bioware


* Neverwinter Nights
* MDK2

Ок, достаточно с кто-есть-кто из lua разработчиков. Вы можете это сами увидеть на вебсайте lua.

Давайте начнем с действительно простого. Первая вещь, которую мы должны построить, покажет нам как используется lua интерпретатор. Что для этого потребуется:

1.  Получение кода lua интерпретатора. 

2.  Настройка вашей среды разработки. 

3.  Сборка интерпретатора с нуля. 



Содержание раздела